Уже в первые годы существования Музыкального училища практическое обучение стало важнейшим элементом учебного процесса. До 1971 г. практическое обучение проходило в ДМШ города. В 1971г. был основан сектор Педагогической практики (ныне ДМШ сектора практики). В разные годы сектором практики руководили Е.Н. Васильева (1971 – 1982), Н.Ф. Григорьева (1983), Г. Г. Ястребов (1983 – 1994), С.В. Лебедева (2000-2001), Н.С. Минчёнкова (2002-2004), Л.Н. Никитина (1994-2000, с 2004 – по настоящее время).
ДМШ сектора практики является основной базой для педагогической, лекторской, исполнительской практик студентов, а также экспериментальной площадкой для внедрения и апробирования новейших программ, методик, методических пособий, выполненных студентами и преподавателями.
Ещё в начале 90-х гг. в учебный план сектора практики были введены такие предметы как «Ритмика» и «Слушание музыки», вошедшие в типовые планы ДМШ и ДШИ лишь десятилетием позже. С появлением в учебном плане экзаменов по педагогической подготовке ДМШ сектора практики стала основной площадкой для их проведения. Экзамены и зачёты по практике проводятся в форме конкурса «Педагогические надежды». На базе сектора практики проводятся КПК преподавателей ДМШ города и области различного уровня. Практика проводится в тесной связи с предметами «Методика преподавания», «Основы психологии музыкального восприятия» и «Педагогика».
Важную роль в процессе производственной практики играет деятельность «Детской филармонии», которая является основной базой лекторской и концертной практик. В концертах, посвящённых памятным датам, адресованных юным музыкантам и их родителям, студенты музыкального отделения оттачивают мастерство и приобретают опыт публичных выступлений в качестве исполнителя и лектора.
В течение нескольких лет на базе сектора практики апробируется проект «Музицируем вместе». В концертах проекта принимают участие преподаватели, студенты и учащиеся сектора практики. Таким образом, освоение педагогического репертуара и подготовка к зачётам и экзаменам осуществляется в творческой атмосфере. Литературно-музыкальные композиции – «Танцы кукол» Д. Шостаковича, «Детский альбом» П.И. Чайковского, «Нотная тетрадь А.М. Бах», «Детские песни» А.К. Лядова, постановки музыкальных спектаклей и мюзиклов, в которых учащиеся сектора практики выступают вместе со студентами музыкального отделения, стали частью успешной профориентационной работы, в результате которой многие выпускники школы становятся абитуриентами музыкального отделения колледжа.
В настоящий момент базами практики являются также ДМШ №1 и № 2 , ДШИ г. Пскова, МДОУ № 15. Разнообразие баз практики способствует улучшению процесса трудоустройства студентов ПОКИ.
Получая квалификацию «преподаватель», студенты уже со 2 года обучения в колледже имеют возможность применить знания и умения на практике. В этом им помогают преподаватели-консультанты, обладающие высоким уровнем компетентности и большим опытом педагогической и методической работы.
Практика имеет комплексный характер. Студенты принимают активное участие в процессе урока, осваивая новейшие программы и методики, проводят самостоятельные дополнительные занятия с учащимися, работают с документацией, принимают участие в подготовке учащихся к конкурсам и концертам. В процессе практики делается акцент на развитие таких важных профессиональных качеств, как креативность, мобильность, коммуникабельность, стремление к инновациям, а также ответственность, дисциплинированность и организованность. Всё это позволяет выпускникам ПОКИ успешно адаптироваться к быстро меняющимся реалиям современности, становится активными участниками процесса совершенствования системы образования.
ДМШ сектора практики является одной из баз подготовки абитуриентов ПОКИ. Ещё на этапе начального музыкального образования учащиеся имеют возможность учиться под руководством высококомпетентных преподавателей колледжа, погружаться в неповторимую творческую атмосферу, быть участниками концертов и музыкально-театральных проектов. Многие выпускники ПОМУ и ПОКИ начали свой путь в ДМШ сектора практики.
ДМШ осуществляет подготовку учащихся по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства «Фортепиано», «Струнные инструменты» (специальность «Скрипка»), «Народные инструменты», «Духовые и ударные инструменты», а также по дополнительным общеразвивающим программам в области музыкального искусства «Инструментальное (вокальное) музицирование» (направления «академический вокал», «эстрадный вокал»); «Общее музыкальное развитие» ( для детей 6,5- 10 лет), «Общее музыкальное образование» ( для учащихся 9-18 лет).
Уникальной образовательной программой является программа «теория музыки», рассчитанная на выпускников ДМШ, планирующих продолжить музыкальное образование в колледже и стремящихся повысить уровень своей подготовки к вступительным экзаменам.