Выпускница специальности «Теория музыки» колледжа искусств и специальности «Музыковедение» Санкт-Петербургской государственной консерватории Анастасия Семенова стала обладателем диплома лауреата международного конкурса молодых музыковедов «Музыкальная академия».
Организаторы конкурса – Союз композиторов России и авторитетный научный журнал «Музыкальная академия». Конкурс призван способствовать появлению новых научных исследований. В соответствии с традициями отечественного музыковедческого образования, конкурс нацелен на выявление ученых-универсалов, владеющих как письменным, так и устным жанром. Помимо денежных призов было предусмотрено профессиональное продвижение лауреатов, в частности, публикация их статей в журнале «Музыкальная академия». Компетентное жюри состояло из профессоров ведущих музыкальных ВУЗов страны, «светил» музыкальной науки. Среди них Р. А. Насонов, Л. О. Акопян, Л. Л. Гервер, К. В. Зенкин и др.
Конкурс проводился в два тура. Участники должны были представить оригинальные научные статьи, которые ранее не публиковались, принять участие в открытой научной конференции в Москве. В финале конкурса, который состоялся 3 декабря в конференц-зале Московской консерватории, приняли участие 12 молодых музыковедов.
Анастасия Семёнова поделилась своими впечатлениями об участии в конкурсе: «Я приняла решение поучаствовать в конкурсе впервые без научного руководителя. Времени было мало, но из имеющегося у меня материала я смогла сформировать работу на тему «Историческая достоверность» в либретто оперы Сергея Слонимского «Видения Иоанна Грозного». Так как это было либреттологическое исследование без музыкального анализа как такового, а в жюри первого тура были указаны известные музыковеды Марина Раку, Зивар Гусейнова, Анатолий Цукер, я не рассчитывала пройти дальше. Но рамки конкурса оказались намного шире, я в этом убедилась в финале. Темы всех конкурсантов были различной направленности и специализации (сами участники были из Смольного института, из различных консерваторий): романтическая и сайнс-опера, современная электронная танцевальная музыка, испанская сарсуэлла, исландская популярная музыка. Во время своих двадцатиминутных выступлений исследователи играли на ксилофоне, фортепиано, скрипке, пели с собственным аккомпанементом.
В этом году впервые в финале помимо выступления на тему и ответов на вопросы был введен формат краткого рассказа об известном произведении «с листа». Мы вытаскивали билеты, на которых были оперы «Пиковая дама» П. И. Чайковского, «Дон Жуан» В. А. Моцарта, симфонии Бетховена и Шостаковича, балет «Ромео и Джульетта» и другие общеизвестные произведения. Мне достался вокальный цикл Р. Шумана «Любовь поэта».
Выступление со свободным изложением своей теме и особенно рассказ без подготовки перед компетентным жюри из профессоров Московской консерватории волнения, но мне удалось показать заинтересованность в своей теме», умение подбирать нужные слова и компетентно строить диалог, гибко реагируя на критические замечания».
В результате Анастасия получила звание Лауреата III степени. Помимо денежной премии, Анастасия получила возможность напечататься в «Музыкальной академии» – одном из ведущих музыкальных журналов