31 октября в колледже искусств состоялось нерядовое событие. В малом зале прошёл концерт- презентация, посвящённый Игорю Федоровичу Стравинскому (1882-1971), крупнейшему русскому композитору ХХ века.
Идея возникла ещё в июне, когда составлялся план работы колледжа на предстоящий учебный год. И, хотя произведения композитора занимают своё определённое место в учебных программах, предложение провести это мероприятие в колледже поначалу было встречено с некоторой долей сомнений.
Дело в том, что во всех источниках Стравинский представлен как модернист и новатор, «перевернувший» сознание и музыкантов, и публики. В своё время постановки самых известных его, так называемых «русских» балетов, сопровождались как грандиозным успехом («Жар-птица»), так и оглушительными скандалами и провалами («Весна священная»). И возникло стойкое мнение о непреодолимых сложностях в исполнении его произведений. Но, думается, время в сложном и бурном ХХ веке неутомимо работало на имя выдающегося музыканта. Ведь ещё в 20-е годы ХХ века Стравинский высказывался, что хотел бы, чтобы его музыку любили и исполняли – как музыку его кумира, П.И.Чайковского.
И, похоже, это признание пришло. Во впечатлениях от концерта на малой сцене колледжа искусств у слушателей переплелись восторги и какая-то особая душевная теплота. Именно с такими контрастными чувствами музыка воспринималась публикой и исполнялась как опытными, так и начинающими исполнителями. Камерный по формату концерт, где звучала музыка Стравинского самых разных жанров и написанная в разные годы, и рассказы ведущих, и цитируемые слова самого Мэтра Современной Музыки, – все это создало абсолютно верное представление о масштабе творческой личности Композитора.
Его совершенно феерическое, дерзкое новаторство сохранило в своей основе глубочайшую любовь и художническую преданность отечественным русским традициям. Секрет успеха концерта – в неоспоримых достоинствах музыки Стравинского, где все компоненты музыкального языка ритм, гармония, своеобразная мелодика, многокрасочность – полны неиссякаемой жизненной энергии, и музыка, звучавшая под пальцами и в голосах и инструментах исполнителей, её излучала. Думается, каждый слушатель полюбил музыку Стравинского или впервые, или заново, – навсегда, и произошло то, что любимый писатель композитора, Достоевский назвал «всемирной отзывчивостью» русской души. Произошло! Душа отозвалась!