Scroll Top

+7 (8112) 75-25-10

artmus@bk.ru

Главная Новости Слушателями конференции «Научное наследие Е. А. Ручьевской в современном музыкознании» стали студенты и преподаватели колледжа искусств
slushatelyami-konferentsii-nauchnoe-nasledie-e-a-ruchevskoj-v-sovremennom-muzykoznanii-stali-studenty-i-prepodavateli-kolledzha-iskusstv

Слушателями конференции «Научное наследие Е. А. Ручьевской в современном музыкознании» стали студенты и преподаватели колледжа искусств

14 и 15 ноября студенты специальности «Теория музыки» Псковского областного колледжа искусств им.Н.А. Римского-Корсакова стали слушателями Международной научной конференции, посвященной 100-летию со дня рождения доктора искусствоведения, профессора Екатерины Александровны Ручьевской.

Организатор конференции – Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова

Конференция приводилась в очно-дистанционном формате, благодаря чему  студенты и преподаватели колледжа смогли познакомиться с новейшими открытиями в области музыкальной науки, увидеть и услышать выступления ведущих музыковедов России и представителей зарубежного музыкознания по теоретической и исторической проблематике. Все выступления были связаны с основными научными идеями Е. А. Ручьевской, создавшей прочный методологический фундамент современного музыкального анализа. Студенты поделились своими впечатлениями от конференции:

Анастасия Зорина, 1 курс: «Лично мне конференция дала понять, до какого уровня нужно стремиться. Многие выступающие говорили абсолютно без напечатанного текста, и поражало то, что, несмотря на сложность темы, информация воспринималась легко. Одним из ярких представителей конференции для меня стал кандидат искусствоведения, профессор кафедры теории музыки Санкт-Петербургской государственной консерватории И. Е Рогалев, который рассказал о Второй части Седьмой симфонии С. С. Прокофьева. За малое количество времени ему удалось ясно донести смысл, заложенный Прокофьевым в своей симфонии. Это свидетельствует о высоком профессионализме докладчика»

Вероника Лаппо, 4 курс: «Огромная благодарность Санкт-Петербургской консерватории, которая организовала интереснейшую конференцию, посвященную юбилею музыковеда Е. А. Ручьевской. Очень приятно было послушать докладчиков со своими научными работами. Например, выступление главного редактора газеты «Мариинский театр», шеф-редактора «Санкт-Петербургского Музыкального вестника», председателя секции критики и музыкознания Союза композиторов Санкт-Петербурга И. Г. Райскина «Мой Прокофьев». Музыковед не только отметил вклад исследований Ручьевской о Прокофьеве, но и рассказал о своих летских впечатлениях от творчества композитора. Спасибо организаторам за возможность присутствовать на конференции дистанционном формате!»

Анастасия Прокофьева, 3 курс: «Я не могу выделить определённый доклад на этой конференции, потому что они все были по-своему интересны. Есть два, которые меня особенно увлекли: «О капитальных константах в музыкальной науке Е. А. Ручьевской» (доктор искусствоведения, профессор, заведующая кафедрой междисциплинарных специализаций музыковедов Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского В. Н. Холопова) и «Время в «Хованщине» М. П. Мусоргского» (кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории музыки Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова, доцент кафедры истории западноевропейской и русской культуры Санкт-Петербургского государственного университета В. В. Горячих). В первом докладе акцент был сделан на рассмотрение взаимодействия слова и ритма. Мне запомнилась фраза: «Музыка не раскрывает то же содержание, что и текст, наоборот, его дополняет». Во втором докладе меня поразило то, что именно категория времени является центральной для понимания  смысла оперы. В драматургии оперы происходят временные разрывы, но кольцевая композиционная форма возвращает все на свои места».

Дарья Кучеренко, 1 курс: «Конференция была  захватывающей. Каждый доклад был оригинален и интересен. Больше всего меня привлекло выступление доктора искусствоведения, профессора, проректора по научной работе Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского К. В. Зенкина «Композиционно-драматургические модели в концертах и симфониях Рахманинова». За небольшой отрезок времени он рассказал об основных этапах творчества С. В. Рахманинова. Информация была донесена ярко и понятно. Ощущалось, насколько докладчик увлечён своей работой. Сразу видно, что Константин Владимирович – настоящий профессионал своего дела».

Отметим, что знакомство с научной деятельностью в таком формате имеет большое значение для воспитания будущих музыковедов. Студенты специальности «Теория музыки» регулярно принимают участие в организованном Санкт-Петербургской консерваторией  Всероссийском конкурсе по музыкальному анализу имени Е. А. Ручьевской, включённом в Перечень всероссийских конкурсов Министерства образования и науки. В разные годы победителями и призёрами конкурса становились студенты колледжа Ольга Зимникова,  Зинаида Слободзян, Анастасия Ильина, Анастасия Михеева, Полина Фёдорова.