Музыковед Ирина Галковская выступила с докладом на международной конференции «Современное музыкальное образование – 2021: творчество, наука, технологии»

15/12/2021

15 декабря

Преподаватель Псковского областного колледжа искусств им. Н.А. Римского-Корсакова Ирина Галковская выступила на ХХ Международной  научно-практической конференции «Современное музыкальное образование – 2021: творчество, наука, технологии». Конференция проводилась Российским государственным педагогическим университетом им. А.И. Герцена и Санкт-Петербургской государственной консерваторией им. Н.А. Римского-Корсакова 8 – 10 декабря.  

Как рассказала Ирина Владимировна,  её доклад был посвящён актуальной для нашего времени теме «Цифровые технологии в музыкальном образовании».

«В своём выступлении я остановилась на вопросах онлайн тестирования на музыкально-теоретических дисциплинах, в частности,  в курсе анализа музыкальных произведений, который обобщает знания, приобретённые студентами на музыкальной литературе, теории музыки, гармонии».

«В последние несколько лет роль цифровых технологий в музыкальном образовании значительно возросла в связи с внедрением в учебный процесс дистанционных форм обучения. Радует этот процесс нас, педагогов-музыкантов, или огорчает, но цифровизация коснулась всех без исключения образовательных учреждений, в том числе и сферы культуры и искусства, — и этот процесс невозможно остановить», — отметила Ирина Галковская.

«Практика показывает, что цифровое тестирование может быть одним из ведущих инструментов как промежуточного, так и итогового контроля и оценки усвоения музыкально-теоретического материала студентами».

В своём докладе Ирина Владимировна представила участникам конференции примеры тестов различных типов по теме «Музыкально-выразительные средства», разработанных ею на платформе «Google». Она подчеркнула, что составление тестов на освоение музыкально-аналитических категорий является достаточно сложным процессом, поскольку понятийный аппарат музыкальной науки отличается многозначностью и отсутствием раз и навсегда принятых определений. В связи с чем разработка цифровых оценочных средств должна осуществляться с учетом особенностей региональной аналитической школы в рамках системного подхода к рассматриваемому курсу.