Курсы повышения квалификации преподавателей баяна и аккордеона детских музыкальных школ и школ искусств Псковской области состоялись в Псковском областном колледже искусств им. Н.А. Римского-Корсакова с 20 по 22 октября.
В работе курсов приняли участие более 50 слушателей, в числе которых – преподаватели ДМШ и ДШИ Пскова и области, а также студенты специализации «Инструменты народного оркестра» колледжа искусств.
Образовательная программа курсов включала открытые уроки и репетиции, лекции, показы, которые провели: преподаватель колледжа Сергей Владимирович Соколов («Работа над техникой в ДМШ»), преподаватель ДМШ №4 г. Пскова, заслуженный работник культуры РФ Ирина Андреевна Полякова («Работа с одарёнными детьми на начальном этапе обучения»), преподаватель ДШИ г. Острова Вера Георгиевна Назаренко («Развитие исполнительских способностей и концертная деятельность учащихся ДШИ»), преподаватель колледжа искусств Георгий Георгиевич Гребень («Соло народных клавишных инструментов с оркестром»).
Слушатели курсов приняли участие в тренинге «Проблемы эмоционального выгорания педагогов», который провела преподаватель колледжа искусств Ирина Владимировна Галковская, и практикуме профконсультанта Театрально-концертной дирекции Нины Владимировны Витковской «Проектная деятельность в учреждениях культуры».
В рамках Творческой мастерской «Новое передвижничество», которые проходили в Пскове 20 и 21 октября, слушатели КПК получили возможность посетить мастер-классы доцента кафедры баяна и аккордеона Российской академии музыки им. Гнесиных, Лауреата международных конкурсов Михаила Сергеевича Бурлакова.
Активное участие в мастер-классах приняли юные музыканты – Мирон Алмазов, Илья Цыкунов, Ирина Николаева (учащиеся ДМШ №4 г.Пскова), Иванов Егор и ансамбль «Верные друзья» (ДШИ г. Острова), Теплякова Татьяна, Никита Шанович, Даниил Голиков, Софья Тимофеева, Никита Никитин (ПОКИ).
В течение трёх учебных дней преподаватели баяна и аккордеона Псковской области смогли обсудить много актуальных проблем образования в сфере культуры и искусств, обозначить перспективы исполнительской профессии. Дискуссии проходили как в плановом режиме, так и в ходе подведения итогов мастер-классов и практических показов. Это придало педагогическому форуму практико-ориентированную направленность, и стало его важной отличительной особенностью.