Scroll Top

+7 (8112) 75-25-10

artmus@bk.ru

Главная Новости Концерт «От экспрессионизма к гениальной простоте» прошёл в колледже искусств
kontsert-ot-ekspressionizma-k-genialnoj-prostote-proshyol-v-kolledzhe-iskusstv

Концерт «От экспрессионизма к гениальной простоте» прошёл в колледже искусств

Концерт «От экспрессионизма к гениальной простоте»,  посвящённый 140-летию со дня рождения выдающегося венгерского композитора, педагога, музыковеда-фольклориста Белы Бартока, состоялся 24 мая в Псковском областном колледже искусств им. Н.А. Римского-Корсакова.

Концерт прошёл в рамках культурно – образовательного проекта «Культура для школьников».

Как рассказала руководитель проекта, преподаватель колледжа Лариса Никитина, в концерте прозвучала музыка Бартока, написанная в разные периоды творчества для различных исполнительских составов.

Ведущий концерта Юрий Ларионов познакомил слушателей с основными этапами творческого пути композитора и его непростой судьбой. «Крестьянский танец» для фортепиано исполнила студентка специальности «теория музыки» Анастасия Прокофьева (преподаватель Наталья Кохановская). Большой интерес слушателей вызвала пьеса «Perpetuum mobile»  из пятой тетради уникального цикла  «Микрокосмос» в переложении для фортепиано в 8 рук в исполнении студенток специальности «фортепиано»  Альбины Мироновой, Марины Ильиной, Татьяны Андреевой и их руководителя – преподавателя колледжа Натальи Ждановой.

Хоровые произведения были представлены циклом из трёх словацких песен: «Свадебная», «Песня во время уборки сена», «Плясовая» в исполнении вокального ансамбля «Ars longa» (руководитель Юлия Баландина, партия фортепиано – Зоя Королёва, соло на скрипке – Ратмир Герасимов).

Слушатели также могли познакомиться с фрагментами оркестровой музыки Б. Бартока, которые прозвучали в видеозаписи.

Отметим, что творчество Бартока отразило мрачные и трагические коллизии ХХ века, сложность и противоречивость духовного мира его современников, бурный процесс развития художественной культуры его эпохи. Большую роль в судьбе Бартока сыграл его друг и соратник  Золтан  Кодай. Познакомившись методами Кодая по собиранию народных песен, Барток осуществил фольклорную экспедицию, записывая в деревнях и сёлах венгерские, румынские и словацкие народные песни. Барток и Кодай кардинально изменили взгляд на венгерский фольклор, обратившись к древнейшим пластам народной музыки.